Основные функции сайта
- Категория: Блог |
- 24 Сентябрь 2014, 07:32
- Подготовил(а): A.Goncharov WEB Studio
Основные функции сайта
На сегодняшний момент интернет является одним из самых распространенных средств массовой коммуникации. Благодаря этому его можно использовать не только с целью обмена информацией, но и с целью конкретной финансовой выгоды. Ведь никто не станет отрицать, что наличие корпоративного сайта является первым шагом на пути к расширению числа своих потребителей.
Как и любое средство массовой коммуникации, сайт, в зависимости от своего вида, выполняет конкретные функции. И если сервисные (предоставление услуг непосредственно в сети) и торговые (интернет-торговля) относятся только к сайтам соответственной направленности, то остальные функции универсальны для всех видов ресурсов.
Основной функцией любого web-ресурса по праву можно считать информационную. С данной функцией все просто — ее задача предоставление информации пользователям. Основным заданием тут можно назвать преподнесение как можно более полной информации о компании, которую представляет сайт. Среди предоставленной информации должно присутствовать описание вида деятельности, информация о товаре или услуге, история, ценовая политика, а так же краткие сведения о руководстве — все это может заинтересовать потенциального потребителя. В данном случае сайт выполняет функцию менеджера, который пытается привлечь покупателя.
Коммуникативная функция является не менее важной для ресурса, чем информационная. Более того, эти функции должны работать в тесной взаимосвязи друг с другом. Коммуникативная функция отвечает за налаживание «обратной связи» с пользователями. Важным элементом в случае налаживания коммуникативной функции является установка специальных инструментов, позволяющих посетителям задать вопрос, оставить отзыв или проконсультироваться по интересующему вопросу. В данном случае подходит как работа с электронной почтой, так и online-консультации. В последнее время все больше ресурсов присутствуют и в социальных сетях, где обратную связь наладить проще как для компании, так и для пользователей. Главное помнить – чем лучше будет задействована коммуникативная функция на сайте, тем больше клиентов она привлечет в компанию.
Следующей важной функцией является маркетинговая или рекламная функция. Ее, пожалуй, можно назвать одной из главных, ведь любой владелец сайта в первую очередь хочет получить прибыль. С помощью этой функции пользователь узнает, почему он должен приобрести именно этот товар, а не тот, что представлен на соседнем сайте. Выполнять данную функцию нужно аккуратнее, чтобы она не превратилась в надоедливое навязывание своих услуг — такое положение только отвернет посетителей.
Грамотное применение на сайте его основных функций приведет к увеличению числа посетителей, а соответственно и росту клиентов, что положительно скажется на финансовом состоянии компании.